Группа Компаний «ЭкоСан»
Прайс-лист
О том, что общественные туалеты должны быть в городе – не спорят. Это факт. По-другому, Санкт-Петербург не имеет права называться культурной столицей. И насколько деликатной не была бы «проблема городского туалета», о ней говорят и активно дискутируют.
На моей памяти городской туалет в Ленинграде-Петербурге прошел три стадии развития:
Этап первый. Восьмидесятые – начало девяностых.
В городе в то время находилось достаточное количество стационарных туалетов — больших просторных зданий с отоплением. Где-то они были бесплатные, где-то бралась символическая плата. Такой вариант общественного туалета был комфортным для горожан. Также свободный доступ в туалетах оставался и при вокзалах.
Этап второй. Начало – середина девяностых.
Наверное, самый тяжелый этап в истории развития общественных туалетов в городе. Здания, ранее используемые под городские туалеты, постепенно стали превращаться в кафе и магазины. Городской туалет, как объект общественной организации, медленно исчезал.
Действительно, наступило такое время, когда туалеты оставались только в квартирах и городских организациях. Владельцы кафе, баров и прочих заведений общественного питания выступили с запретом на посещение их туалетов посторонними лицами. Ситуация в городе становилась критической, и было необходимо оперативно что-то предпринимать.
Этап третий. Середина девяностых — настоящее время.
В это время наступает сдвиг в решении вопроса городских туалетов и идет активное развитие направления. К решению туалетной проблемы с середины девяностых годов активно подключаются предприниматели. И туалетный бизнес надежно занимает свою нишу.
Все началось с установки на улицах города, в том числе у станций метрополитена и в других местах большого скопления людей, мобильных туалетных кабин. Уже тогда часть проблемы была решена. В шаговой доступности от метро и исторических объектов жители и гости города могли свободно пользоваться услугами. Правда, услуги становятся платными.
Позднее городские туалеты переходят на новую ступень развития. В Петербурге появляются общественные модули-павильоны. Такой туалет, несомненно, комфортнее своей предшественницы: он отапливается, просторнее, в нем меньше чувствуется неприятный запах.
На сегодняшний день, туалетный вопрос остается одним из самых актуальных в городе. Его решением занимаются ряд частных компаний и городские структуры.
В настоящее время большую популярность получила «Программа развития общественных туалетов». Развитие адресной программы предполагает массовое оснащение города общественными туалетами нового поколения, в том числе туалетов для людей с ограниченными физическими возможностями.
Руководитель отдела рекламы и PR, Юлия Голубева.