Группа Компаний «ЭкоСан»
Прайс-лист
Журнал «Советник», июнь 2010.
Юлия Голубева, руководитель отдела рекламы и PR ГК «ЭкоСан»
В последнее время прослеживается тенденция перехода многих компаний к PR-деятельности силами собственных PR-отделов и отказа со сторонними PR-агентствами. Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Поясните свой ответ, приведите пример.
Я являюсь противницей PR-аутсорсинга при любых обстоятельствах. На мой взгляд, ни один профессиональный PR-менеджер из агентства не будет знать специфику компании настолько хорошо, насколько ее знает штатный специалист.
Продвижение компании должно идти «изнутри». Чтобы оно получилось удачным, специалист должен иметь комплексные знания о компании, понимать буквально каждый нюанс. А этого можно достичь, если каждый день вращаться в рабочей среде.
Наемный специалист не является участником процесса работы компании, отчего действует “вслепую”. Он оперирует теми данными, которые были получены через посредников: сотрудников, партнеров, клиентов, благодаря другим различным источникам.
Глубоко уверена, что презентовать компанию нужно из первых рук. Да! И стоит вспомнить одну знаменитую пословицу: «Хочешь сделать хорошо – сделай это сам».
Если согласны, можете ли Вы объяснить причины такой тенденции? Связано ли это с желанием компаний сэкономить, или же Вы видите другие причины?
Да, конечно, такая тенденция у клиентов PR-агентств вызвана сокращением расходов. Ни для кого не секрет, что с наступлением кризиса финансирование подразделений по рекламе и PR сократилось в разы в большинстве компаний. Ну а работа стороннего PR-специалиста при сложившейся ситуации вообще является, скажем так, непозволительной роскошью.
Каковы основные различия в решении PR-задач силами собственного PR-отдела и привлеченного PR-агентства, если говорить о комплексном продвижении?
Можете ли Вы спрогнозировать последствия этой тенденции? Как повлияют таке изменения на развитие PR-отрасли в целом?
Ничего страшного для компаний-заказчиков я не вижу. То есть при наличии хотя бы одного специалиста по рекламе и PR легко можно поддерживать имидж компании и выполнять необходимую для этого работу. А вот что касается сферы заказного PR, то здесь, на мой взгляд, будет продолжаться серьезный спад, по крайней мере, в ближайшее время – точно.
Что по-вашему экономичнее - работа с собственной структурой или привлеченным агентством?
В принципе уже говорила выше о том, что экономичнее работать с собственной структурой. Собственные специалисты действуют “методом от обратного”. Есть бюджет – надо его максимально эффективно распределить. PR-агентство, как правило, определяет сначала план эффективных действий, а потом уже составляет бюджет. И поспорить с ним трудно – ведь специалистам виднее.