На главную страницу Карта сайта Контакты
  • Москва
    (499) 272-17-51
    msk@ecosan.ru
  • Санкт-Петербург
    (812) 305-2-305
    info@ecosan.ru

Журнал «Советник», июнь 2010.

Юлия Голубева, руководитель отдела рекламы и PR ГК «ЭкоСан»


В последнее время прослеживается тенденция перехода многих компаний к PR-деятельности силами собственных PR-отделов и отказа со сторонними PR-агентствами. Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Поясните свой ответ, приведите пример.

Я являюсь противницей PR-аутсорсинга при любых обстоятельствах. На мой взгляд, ни один профессиональный PR-менеджер из агентства не будет знать специфику компании настолько хорошо, насколько ее знает штатный специалист.

Продвижение компании должно  идти «изнутри». Чтобы оно получилось удачным, специалист должен иметь комплексные знания о компании, понимать буквально каждый нюанс. А этого можно достичь, если каждый день вращаться в рабочей среде.

Наемный специалист не является участником процесса работы компании, отчего действует “вслепую”.  Он оперирует теми данными, которые были получены через посредников: сотрудников, партнеров, клиентов, благодаря другим различным источникам.

Глубоко уверена, что презентовать компанию нужно из первых рук. Да! И стоит вспомнить одну знаменитую пословицу:  «Хочешь сделать хорошо – сделай  это сам».

Если согласны, можете ли Вы объяснить причины такой тенденции? Связано ли это с желанием компаний сэкономить, или же Вы видите другие причины?

Да, конечно,  такая тенденция у клиентов PR-агентств вызвана сокращением расходов. Ни для кого не секрет, что с наступлением кризиса финансирование  подразделений по рекламе и PR сократилось в разы в большинстве компаний. Ну а работа стороннего PR­-специалиста при сложившейся ситуации вообще является, скажем так, непозволительной роскошью.

Каковы основные различия в решении PR-задач силами собственного PR-отдела и привлеченного PR-агентства, если говорить о комплексном продвижении?

  1. Собственный PR-отдел  более рационально подходит к формированию бюджета, в то время как привлеченному агентству выгоднее получить максимальную сумму от заказчика — чем больше операций, тем больше отклик.
  2. Собственный PR-отдел работает, учитывая специфику своей компании, в то время как привлеченное PR-агентство действует преимущественно по установленной схеме.
  3. Собственный PR-отдел делает ставку на качество работы, наемный — на количество проделанных операций.
  4. Собственный PR отдел работает оперативно, привлеченному PR-агентству требуется постоянные согласования с заказчиком,  которые работу замедляют.

Можете ли Вы спрогнозировать последствия этой тенденции? Как повлияют таке изменения на развитие PR-отрасли в целом?

Ничего страшного для компаний-заказчиков я не вижу. То есть при наличии хотя бы одного специалиста по рекламе и PR легко можно поддерживать имидж компании и выполнять необходимую для этого работу. А вот что касается сферы заказного PR, то здесь, на мой взгляд, будет продолжаться серьезный спад, по крайней мере, в ближайшее время – точно.

Что по-вашему экономичнее - работа с собственной структурой или привлеченным агентством?

В принципе уже говорила выше о том, что экономичнее работать с собственной структурой.  Собственные специалисты действуют “методом от обратного”. Есть бюджет – надо его максимально эффективно распределить. PR-агентство, как правило, определяет сначала план эффективных действий, а потом уже составляет бюджет. И поспорить с ним трудно – ведь специалистам  виднее.