На главную страницу Карта сайта Контакты
  • Москва
    (499) 272-17-51
    msk@ecosan.ru
  • Санкт-Петербург
    (812) 305-2-305
    info@ecosan.ru
Ж-л "Рекламодатель" 05-2009

Как стимулировать спрос в современных условиях? О маркетинге и сбыте

Опрос журнала «Рекламодатель» № 5/2009 (май)

 

На вопросы отвечает Юлия Голубева, руководитель отдела рекламы и PR ГК


1. Какие тенденции наблюдаются сейчас в вашей отрасли? Какое влияние оказывает состояние отрасли на ваше предприятие или бизнес?

Тенденции в отрасли, к сожалению, задает кризис.  Львиную долю наших клиентов всегда составляли строительные объекты. Одно из направлений деятельности ГК «ЭкоСан» — это установка на строительных  площадках туалетных кабин и их техническое обслуживание, а также оборудование постов мойки колес.

На сегодняшний день большое количество строек заморожено, открытие новых имеет тенденцию к интенсивному снижению.


2. Как изменился спрос на вашу продукцию/услуги в связи с кризисом?

Есть ли на вашем рынке субрынок, на который спрос сохранился или растет?

Что касается спроса со стороны строительных компаний, то он значительно сократился, по причине, как было описано выше, уменьшения числа строительных объектов.

Однако, всегда наблюдаем определенное скептическое отношение к нашему бизнесу. Многие убеждены, что никакие условия не могут негативно повлиять на развитие бизнеса, который удовлетворяет жизненно важные потребности человека.

Такая точка зрения имеет право на существование. Со стороны  жителей городов, в которых установлены туалетные модули, спрос сохранился. По статистике услугами общественных туалетов ГК «ЭкоСан» ежедневно пользуются прежнее, в  сравнении с данными прошлых лет, количество городского населения.

Наступление летнего периода позволит отследить изменения в тенденции спроса на установку мобильных туалетных кабин около уличных кафе и на общественных мероприятиях.


3. Какие меры вы предприняли для сохранения уровня продаж? (Изменили ценовую политику, стали искать альтернативные рынки сбыта, освоили продукцию для смежных рынков?)

Для восстановления прежнего  уровня продаж и его поддержания работаем по принципу расширение товарного ряда.

4;6 Как изменилась маркетинговая и рекламная политика на вашем предприятии? Какие маркетинговые инструменты сейчас лучше всего работают на продвижение ваших товаров и услуг и почему?

Какова структура вашего маркетингового бюджета в нынешних условиях? Изменился ли размер самого бюджета? Были ли объем затрат на продвижение сокращен или увеличен и почему?

В условиях кризиса, сокращение издержек направления маркетинга, и, в частности отдела рекламы и PR, — нормальная практика.

Однако сокращение расходов на продвижение чревато снижением популярности компании на рынке, потерей определенной доли популярности и, как следствие, потерей клиентов.

Мы, сокращая издержи, в первую очередь оцениваем риски:

1.Как повлияет на прибыль уменьшение охватываемой целевой аудитории;

2.Насколько снизится популярность компании в связи с сокращением числа упоминаний в СМИ и участий в PR-мероприятиях;

3.Насколько некоторое затишье в рекламной и PR-политике может сказаться на имидже компании;

4.К каким глобальным последствиям это может привести.

После оценки рисков организовываем саму работу по снижению издержек:

1. Определяем все платные инструменты продвижения компании;

2. Составляем их рейтинг на основании эффективности применения определенного инструмента;

3. Исключаем менее эффективные способы продвижения компании;

4. Среди приносящих эффект инструментов выделяем те, от которых никак нельзя отказаться (продвижение сайта, регулярная реклама в определенном издании и т.п).

Кроме того, акцентируем работу на бесплатных инструментах PR:

  • Публикациях информации о компании на информационных порталах Интернета;
  • Авторских статьях в федеральных бизнес-изданиях;
  • Расширении партнерских отношений;
  • Информационном обмене и пр.

5. Насколько целесообразны CRM-системы в кризис? Помогают ли они Вам сейчас?

Автоматические системы работы с данными считаем очень эффективными и вкладываем большие денежные средства в их приобретение.

В декабре 2008 года в группу компаний «ЭкоСан» была внедрена корпоративная информационная система.

Программа «1С:Управление торговлей 8»  — это современный инструмента повышения эффективности бизнеса торгового предприятия. Адаптирована под отрасль экологических и санитарных систем.

Программа ориентирована на оптимизацию рабочего процесса компании, автоматизацию работы ряда подразделений.

В корпоративной информационной системе отражается  состояние дел по взаимодействию с клиентами, текущая работа специалистов, а также выполняются финансовые расчеты.

Такая база данных позволяет налаживать деловую коммуникацию между сотрудниками, обеспечивает оперативность распространения информации, упрощает рабочий процесс во многих отношениях.

 

В результате работы с программой в Группе Компаний «ЭкоСан»:

  • Имеется полная информация о каждом клиенте;
  • Идет оптимальная планировка работы;
  • Описываются истории каждого рабочего события;
  • Детально контролируется работа каждого менеджера;
  • Фиксируются все звонки, осуществляемые менеджерами и адресованные им;
  • Происходит своевременная постановка задач и осуществляются своевременные напоминания о необходимости выполнения заданий;
  • Происходит оперативная работа менеджеров друг с другом;
  • Осуществляется своевременная связь с техническим отделом и складом;
  • Все документы, необходимые для работы с клиентами (договоры, акты, бланки), присутствуют в одной системе;
  • Происходит оперативная и своевременная работа бухгалтерии с документами;
  • Отслеживаются все финансовые операции, тщательно контролируются дебет/кредит;
  • Автоматически составляется график обслуживания модулей, мобильных туалетных кабин;
  • Контролируется  разовое обслуживание клиентов;
  • Постоянно отслеживаются места нахождения и передвижение каждой мобильной туалетной кабины;
  • Составляется график обслуживания каждой туалетной кабины.
  • Составляется оптимальный маршрут на конкретный день;
  • Ведется архив всех рабочих операций и результатов деятельности компании.

 

Весной 2009 года в ГК «ЭкоСан» была внедрена еще одна инновационная методика:

Антор Бизнес Решения программа, автоматизирующая работу диспетчеров. Упрощает процесс управления доставкой и планирования маршрутов, обрабатывает большое количество информации за короткий промежуток времени, четко организовывает структуру рабочих процессов, связанных с планированием перевозок. Как итог, повышает эффективность работы компании в целом. Взаимодействует с программой «1С:Управление торговлей 8».

 

В Группе Компаний  «ЭкоСан» с помощью программы:

  • Сокращено время на планирование доставки товаров и оказания услуг;
  • Своевременно обрабатываются все входящие заявки;
  • Автоматически составляется маршрут для каждой машины;
  • Составляются отчеты по каждой точке маршрута;
  • Рационально планируется  время;
  • Своевременно доставляются заказы клиентам;
  • Повышена точность выполнения заказов.