На главную страницу Карта сайта Контакты
  • Москва
    (499) 272-17-51
    msk@ecosan.ru
  • Санкт-Петербург
    (812) 305-2-305
    info@ecosan.ru
Ж-л "На стол руководителю" 2008

Сокращение издержек

Журнал «На стол руководителю», 2008 г.

Юлия Голубева, руководитель отдела рекламы и PR группы компаний «ЭкоСан». Экологические и санитарные системы.

 

В условиях кризиса, сокращение издержек отдела рекламы и PR — нормальная практика его руководителя.

Однако сокращение расходов на рекламу и маркетинг чревато снижением популярности компании на рынке, потерей определенной доли популярности и, как следствие, потерей клиентов.

Руководитель, сокращая издержи, в первую очередь должен оценить риски:

  • Как повлияет на прибыль уменьшение охватываемой целевой аудитории;
  • Насколько снизится популярность компании в связи с сокращением числа упоминаний в СМИ и участий в PR-мероприятиях;
  • Насколько некоторое затишье в рекламной и PR-политике может сказаться на имидже компании;
  • К каким глобальным последствиям это может привести.

После оценки рисков нужно организовывать саму работу по снижению издержек:

  1. Определить все инструменты продвижения компании.
  2. Составить их рейтинг на основании эффективности применения определенного инструмента.
  3. Исключить неэффективные способы продвижения компании.
  4. Среди приносящих эффект инструментов выделить те, от которых никак нельзя отказаться (продвижение сайта, регулярная реклама в определенном издании и т.п).

В группе компаний «ЭкоСан» с целью сокращения издержек в области рекламы и PR я поступаю следующим образом. Акцентирую работу на бесплатных инструментах PR:

  • Публикациях информации о компании на информационных порталах Интернета;
  • Авторских статьях в федеральных бизнес-изданиях;
  • Расширении партнерских отношений;
  • Информационном обмене и пр.

Использование перечисленных ресурсов в моей рабочей практике помогает существенно сократить издержки, поскольку в определенной степени исчезает потребность в использовании платных каналов продвижения.