На главную страницу Карта сайта Контакты
  • Москва
    (499) 272-17-51
    msk@ecosan.ru
  • Санкт-Петербург
    (812) 305-2-305
    info@ecosan.ru
Ж-л "Корпоративные университеты" 2009

Построение системы обучения персонала: опыт Группы компаний «ЭкоСан»

Для журнала «Корпоративные  университеты», 2009 г.

 

Группа компаний «ЭкоСан» — признанный лидер среди компаний в сфере оказания санитарных и экологических услуг. Работает на рынке более 10 лет, имеет репутацию надежного партнера и доверие крупных российских и международных предприятий. Решает санитарные и экологические проблемы мегаполисов.

Группа компаний «ЭкоСан» — «традиции заботы о людях».

Перед сотрудниками любой организации стоит важная задача — повышение эффективности своей работы, и, как следствие, новые положительные результаты работы компании.

Однако даже высококвалифицированному  специалисту невозможно находиться на пике своего профессионализма, не обновляя багаж знаний. Устаревают понятия, меняются подходы к работе, накапливается опыт коллег, который нужно регулярно изучать.

Сотрудников группы компаний «ЭкоСан», с точки зрения, методов обучения можно разделить на 2 группы:

  1. Технический отдел;
  2. Менеджеры.

В техническом отделе ГК «ЭкоСан», конкретнее в штате водителей, применяется метод наставничества и стажировки.

При поступлении на работу новый водитель обязан проходить курс предподготовки.

К самостоятельной работе он может приступить только спустя 24 часа работы с водителем-наставником, после положительной оценки технических знаний.

Что касается обучения менеджеров, то в группе компаний «ЭкоСан» налажена система тренингового обучения. Его еженедельно проводит руководитель регионального отдела Александр Лопатин, специалист в области экономики.

А.Лопатин применяет современные методы обучения, в том числе, использует мультимедийную технику и  строит программу по установленному сценарию.

На тренингах блоки теоретических знаний  чередуются с практическими семинарами.

Регулярно менеджеры получают домашние задания, отвечают на вопросы, касающиеся заданной тематики.

Такая смена обстановки благоприятно сказывается на результатах работы персонала, одновременно повышается и уровень знаний штата.

Серьезное обучение менеджеры ГК «ЭкоСан» и бухгалтера прошли в декабре 2008 года, когда была внедрена корпоративная информационная система.

Она ориентирована на оптимизацию рабочего процесса компании, автоматизацию работы ряда подразделений. В корпоративной информационной системе отражаются  состояния дел по взаимодействию с клиентами, текущая работа специалистов, а также выполняются финансовые расчеты.

Для обучения работе с такой программой были приглашены ее  разработчики из Москвы, которые в течение недели провели полный курс обучения работе с программой.

Такая база данных позволит наладить деловую коммуникацию между сотрудниками, обеспечит оперативность распространения информации, упростит рабочий процесс во многих отношениях.

С целью повышения мотивации сотрудников к обучению в конце января 2009 года в группе компаний вышел первый номер корпоративного журнала. Кроме того, что издание  выполняет информационную функцию, оно стимулирует сотрудников к повышению квалификации, вызывает интерес к регулярному обучению.

Наиболее активные сотрудники за квартал будут отмечены в специализированной рубрике журнала.

Корпоративное издание позволяет освещать методы работы персонала, опыт коллег из других компаний.

С первых дней выхода журнал мотивирует сотрудников на личностный рост, на дополнительные образования и обучения и, как итог, повышение качества работ в целом.

Антикурительная акция принесла уже  небольшие плоды. Группа сотрудников осознанно сократило время на курение.

В журнале всегда освещаются интересные события из истории туалетной тематики. Происходит погружение в историю отрасли, формируется общее представление о направлении бизнеса, о его особенностях и нюансах. Это в разы повышает компетентность менеджеров.

Заставить сотрудников учиться без их желания — практически невозможно. Деньги и время будут израсходованы впустую.

Поэтому для создания комфортной обстановки среди персонала и сохранения позитивного настроя в ГК «ЭкоСан» применяются такие инструменты внутреннего PR как лояльное общение сотрудников с руководством, налаженная система коммуникации, социальный пакет, празднование личных дат сотрудников, поощрения ценного для компании поведения, введение системы почетных званий.

Такие особенности внутрикорпоративной культуры позволяют сплачивать коллектив, создавать позитивную среду для труда и обучения.

В рамках нашей группы компаний нет принуждения в отношении личностного роста. Однако каждый сотрудник понимает, что от его активности и компетентности зависит продвижение по службе и мотивация труда. Что, на наш взгляд, является основным стимулом персонала к обучению и повышению своей квалификации.